144509.fb2
(DC2)%(SI) 5
(DC2)$(SI)
(DC2)#(SI)
Здесь хорошо видно, что Запад не имел хорошего сброса на 5-ку червей. Он попал в сквиз, который называется "охранным", так как должен держать прикрытую даму пик для того, чтобы прикрыть своего партнера от импаса. В то же время он не может сбросить трефу, поскольку разыгрывающий сразу получит дополнительную взятку, а так же и бубну, после чего его партнер попадет на простой пиково-бубновый сквиз.
- 148 -
(ESC)GОТСРОЧЕННЫЙ ВЫБОР.(ESC)H
Мой партнер в этой партии роббера - несколько ненадежный заказчик, а противник не особенно силен, и тем не менее на третьей позиции я поднимаю:
(DC2)&(SI) 86532 (DC2)%(SI) 9 (DC2)$(SI) ТД53 (DC2)#(SI) ТВ6
Все в зоне, и мой партнер открывает одной червой. Оппоненты молчат. Я отвечаю одной пикой, а север поднимает до трех пик. Ситуация довольно сложная. С одной стороны, два моих туза наводят на мысль о шлеме, с другой - слабая козырная масть удерживает от высоких назначений. Я чувствую, что одну попытку сделать все же следует, поэтому заявлю четыре трефы и посмотрю, что получится.
Получается Блэквуд - 4NT. Я отвечаю на него, и после моих пяти червей партнер, не давая мне больше слова, назначает шесть пик.
Торговля:
СЕВЕР ВОСТОК ЮГ ЗАПАД
1(DC2)%(SI) - 1(DC2)&(SI)
3(DC2)&(SI) - 4(DC2)#(SI)
4NT(DC2) (SI) - 5(DC2)%(SI)
6(DC2)&(SI) - -(DC2) (SI)
Запад атакует 9-кой бубен, и партнер открывает стол не совсем такой, какой бы я хотел увидеть:
(DC2)&(SI) ТКВ
(DC2)%(SI) ТД742
(DC2)$(SI) К6
(DC2)#(SI) Д74
9-ка бубен
(DC2)&(SI) 86532
(DC2)%(SI) 9
(DC2)$(SI) ТД53
(DC2)#(SI) ТВ6
Если я буду играть прямолинейно, хватит ли мне взяток? Допустим, я выиграю королем бубен, стяну две пики и убью четвертую бубну, В этом случае я отдам одного козыря, и для выигрыша потребуется три трефовых взятки или две трефовых и импас червей. В концовке могут появиться дополнительные возможности, но все это очень туманно. Вместо этого не попытаться ли сделать несколько червовых убиток с моей руки? Если меня и надобьют при исполнении этого плана, то еще останется шанс, что убили от длинного козыря. Кроме того, если на третьем круге выпадет король червей, то мне хватит взяток и без трефового импаса, при условии, конечно, что козыри разложились 3:2.
- 149 -
Я принимаю бубновый ход в руке, играю к тузу червей, черву бью и возвращаюсь на туза пик. В последнюю взятку Восток сбрасывает 9-ку пик. Третью черву, сыгранную со стола, Восток убивает дамой пик. Это в корне меняет дело. Давайте посмотрим на позицию после того, как Восток надбил:
(DC2)&(SI) КВ
(DC2)%(SI) Д7
(DC2)$(SI) К
(DC2)#(SI) Д74
(DC2)&(SI) 865
(DC2)%(SI)
(DC2)$(SI) Д53
(DC2)#(SI) ТВ6
Сейчас мой ход, и я должен что-то снести. Восток, как выяснилось, имел дублетон червей и, я полагаю - дублетон пик, поскольку на втором на первом круге он сбросил 9-ку, а черву убил дамой. Возможно это и блеф, но он не настолько опытный игрок, и я думаю, не делал обманных сбросов.
Если мой счет пик и червей правильный, то у Востока должны быть длинные обе минорные масти, а это значит, что дополнительный шанс - игра на второго короля треф - автоматически отпадает. Кроме того, если Запад имеет оба оставшихся козыря, я не смогу убить бубну, не выработав при этом взятку на козырную 10-ку. Так или иначе, а сброс бубны или трефы приведет к проигрышу, даже, если импас треф пройдет.
Может показаться странной мысль - имея три козыря в руке и два на столе - сделать подбитку. Однако, играя на обращенную руку, я смогу вернуть себе эту взятку убиткой червей. Иными словами, сохранив свой набор треф и бубен, я смогу засквизировать Востока.
Да, игра будет именно такой. В диаграммной позиции я делаю подбитку 5-кой пик. Восток отвечает валетом бубен, и король стола получает взятку. Я бью черву в руке, Восток сносит бубну, и играю к королю пик, на что Восток сносит трефу. Вот позиция, в которой сыгран последний козырь:
(DC2)&(SI) В
(DC2)%(SI) Д
(DC2)$(SI)
(DC2)#(SI) Д74
(DC2)&(SI)
(DC2)%(SI)
(DC2)$(SI) Д5
(DC2)#(SI) ТВ6